|
Подробнее о
лекциях. |
|
Способы повышения успеваемости школьников
Причины
трудностей у школьников в учёбе. Пути устранения
школьных трудностей. Приемы тренировки
памяти и внимания.
|
|
Трудности чтения и письма. Что
делать?
Обзор основных трудностей чтения и письма. Дисграфия,
дислексия. Причины возникновения. Пути устранения. |
|
Как правильно
заниматься с детьми.
Психофизиология рабочего места. Оптимальное расположение при контакте.
Приготовление устных предметов Приготовление письменных предметов.
Репетиторство. |
|
Психологические причины неуспеваемости.
Психические процессы: память, внимание, воображение. Характерологические
особенности. Конфликтность. Мотивация к учебе. Интересы и требования.
Самооценка. Волевая сфера. Навыки самоорганизации. Особенности психофизиологии.
|
|
Психологические методы
формирования орфографического внимания.
Внимание как сквозной психический процесс. Рассеяние внимания при
письме.Приемы удержания внимания. Внимание при проверке. Упражнения для
улучшения внимания. |
|
Основные принципы эффективного и быстрого чтения.
Эффективность чтения. Скорость чтения. Сосредоточенность.Целенаправленность.
Тормозящие факторы. Ускоряющие
факторы. |
|
Психологические
методы коррекции почерка.
Почерк как проекция психофизического состояния. Причины и цели
неразборчивости почерка. Мероприятия по коррекции
почерка. |
|
Психологические
причины орфографических ошибок.
Процесс письма как тонкий интеллектуальный процесс. Нейрофизиологические
основы процесса письма. Факторы, влияющие на качество письма. Причины ошибок на
правила. Ошибки по
невнимательности. |
|
Психологические аспекты дисграфии и дислексии.
Проявления дисграфии и дислексии. Причины возникновения. Отношения к
дисграфикам и дислексикам. Великие дисграфики и дислексики. Пути
коррекции. |
|
Основы
позитивного мышления.
Позитивное и негативное мышление. Примеры: отношение к ситуации, к себе,
своим близким, своему будущему. Перевод негативного мышления в
позитивное. |
|
Библия и
психология.
Библия как учебное пособие по психологии. Примеры применения библейского
опыта в психологической практике.
|
|
Продолжительность каждой лекции
– 2 акад. часа.
|