ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ

   

     Главная     Тренинги     Семинары     Консультации     Разное    Контакты    ВКонтакте  

СТАТЬИ

Не хватает времени! - Почему?    

 

 

 

Тренинги:

Эффективное быстрое чтение

Искусство красивого грамотного письма

Интеллект-Плюс

Успешная самореализация

Семинары:

Родительские университеты

Системный психоанализ для учителей

Системный психоанализ для деловых людей

Правильное питание и оздоровление организма

Лекции

Консультации:

Для взрослых

Для детей от 1 года до 3 лет и от 4 до 7 лет

Для детей – школьников от 7 до 13 лет

Для старшеклассников и абитуриентов

Разное:

Публикации

Статьи

Наши друзья

 

 

 

     Как часто мы слышим или сами говорим эту фразу: «Не хватает времени, не успеваю!».

     Начиная со школьной скамьи, человек попадает в «вилку»: не хватает времени на качественное выполнение запланированных дел. В школе – на уроки, в институте – на подготовку к экзаменам или сдачу курсовиков,  в профессиональной сфере – на качественное выполнение работы в срок. К нам, как к психологам, часто обращаются родители с жалобой на свое чадо: «Медленно делает уроки. Забросили все кружки и секции и, все равно, не успеваем».В чем же дело?

Во-первых, в самом времени!

Последние научные данные говорят о том, что время у людей разного возраста течет по–разному. Например, год 40-ка летнего человека в 4,5 раза короче, чем у младшего школьника, и укорачивается в дальнейшем всё в более быстром темпе! Это доказал санкт-петербургский физик-математик Смирнов Владимир Сергеевич в своей книге «Феномен золотого сечения или божественный материализм» (1 и 2 том, Санкт-Петербург, 1998 г.)

Взрослые! Вот почему: только что был Новый Год и вдруг… опять Новый Год! Это, оказывается, не иллюзия!

Поэтому к 17-ти годам человек уже проживает половину жизни! Далее ему остается прожить просто большее количество, но постоянно укорачивающихся, «годков». Проще говоря, наш каждый последующий день (месяц, год) жизни короче предыдущего! Именно поэтому в народе и говорят: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»! «Завтра» будет короче! Если сегодня не успел, то уж завтра - тем более!

Оказывается, мы обманываем себя и своих детей, когда говорим, что после окончания школы у них вся жизнь впереди! Увы! Половину уже «проехали»! Уже семнадцать! А чего достигли?.. Хорошо, если многого… и при том хорошего.

Что делать?

Выход есть. Нужно заниматься в течение всей жизни ускорением своего мышления и освоением способов экономии времени. Повышать самоорганизацию. Тогда всё успеем: «День короче, но я соображаю быстрее, поэтому успеваю сделать всё!».

Как ускорять свое мышление? Лучше всего с помощью специальных интеллектуальных тренингов у специалистов–психологов.

Взрослые могут самостоятельно тренировать свою память, как сквозной психический процесс, участвующий в мышлении. По этой теме существует много литературы.

Посоветуем самое доступное и эффективное упражнение.

Полезно ежедневно вспоминать прожитый день (по порядку от конца к началу) или любой эпизод дня в том же порядке. Почему полезно?

События происходят последовательно. Последнее помнится хорошо. Потянув за «ниточку», «размотается» весь «клубок» воспоминаний. Если вспоминать быстро, то произойдет тренировка не только памяти, но и скорости мышления. Проверено, что упражнение помогает как взрослым, так и детям. Дети проще вспоминают съеденный обед, чем прожитый день. Но и это тоже весьма полезно.

С этой же целью рекомендуем компьютерные игры на скорость реакции (типа «Гонки»). Они тренируют скорость мышления, скорость принятия решений, ориентацию в пространстве, за которую отвечает правое полушарие (а там - память!).

Эффективно насыщать свой день разноплановыми мероприятиями: занятиями, встречами, переговорами, расчетами, поездками.

Детям полезно посещать помимо школы различные кружки и секции. Это мобилизует их способность переключать внимание и заставляет ускорять мышление.

Оказывается, попытка освободить своего ребенка от лишней нагрузки тормозит его развитие! Особенно, если то, чем он занимался, доставляло ему удовольствие.

А если «не успеваем в школе»?

Что может предложить для решения проблемы, например, сама школа?

Чаще всего посоветует заниматься дополнительно, нанять репетитора, «больше читать» и… отказаться от кружков и секций. Аргумент простой: «Учеба в школе - главное, без остального можно обойтись!».

Если же именно занятия этим «остальным» - спортом, рисованием или музыкой - давали ребенку повышение жизненного ресурса (подзаряжали его «внутренний аккумулятор»), без которого человек просто физически не потянет эту жизнь?! Что тогда?

Об этом подумали?!

Выход в другом. Систематически обращаться к специалистам–психологам и повышать скорость мышления, быстроту и точность, а также переключаемость внимания, стремительность вспоминания, качество речи и уровень самоорганизации, а не лишать ребенка эффективного условия развития.

Такие тренинги полезны в любом возрасте.

Школьникам рекомендуем проходить их не менее 1 раза в год, чтобы способности к усвоению школьной нагрузки формировались прямо пропорционально ее росту и всегда соответствовали физическому созреванию организма.

Именно этого не хватает всем детям для устойчивого успеха.

Взрослые нуждаются в аналогичных мероприятиях еще больше, особенно после перенесенных стрессов, длительного перерыва в работе или смене рода деятельности.

Надо себе вовремя помогать, чтобы достичь успеха!

 

 

"Почему
мы выросли
такими?"

 

 

 

 

Как помочь и взрослому, и ребенку держаться в жизни «на плаву», достичь успеха в учебе и профессии?

Современная практическая психология предлагает быстрый и эффективный способ преодоления трудностей в различных областях учебной и профессиональной деятельности, а также в сфере взаимоотношений с людьми. Этот способ –  психологические тренинги...

Мало читает! - Что делать?

  Сначала надо понять, что ребенок потому и читает мало, что не может больше! ...

Математика и чтение – хорошо,

 а с письмом - проблема!

     Дело в том, что математическое мышление работает на более простых интеллектуальных операциях, чем чтение и, особенно, письмо....

Разовьет ли школа одаренность?

     Для развития способностей большое значение имеет знание о своей природной одаренности. В чем она у вас? А у вашего ребенка?...

«Готовность к школе» навсегда?

     Что такое «готовность к школе» знают все… и заблуждаются! На самом деле это готовность не «к школе», а только… к ПЕРВОМУ КЛАССУ школы! ...

Не хватает времени! - Почему?

...Начиная  со школьной скамьи, человек попадает в «вилку»: не хватает времени на качественное выполнение запланированных дел. В школе – на уроки, в институте – на подготовку к экзаменам или сдачу курсовиков,  в профессиональной сфере – на качественное выполнение работы  в срок...

Почему не пишется?  Или купите гайку!!!

  Если не пишется роман, то это еще пол беды, хуже, если не пишется вообще! Как «вообще»?...

Если с «интеллектом» все в порядке…

    Принято считать, что интеллект надо развивать только людям с умственными проблемами. Поэтому, когда мы предлагаем школьникам для повышения успеваемости пройти наш тренинг «Интеллект – Плюс», то родители в ответ говорят, что с «интеллектом» у их ребенка все в порядке, он учится в средней школе. Умственной отсталости нет!..

Зачем человеку мозг?

     Что за вопрос?

     Сколько раз мы с вами слышали в своей жизни: «Думать надо! Головой соображать! Шевели мозгами!..» Слышали и дома, и в школе, и на работе, и даже в общественном транспорте. ...

 

 

8-(812)-588-9492,
+7-921-780-8558

E-mail: prell@mail.ru