ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ

   

     Главная     Тренинги     Семинары     Консультации     Разное    Контакты    ВКонтакте  

СТАТЬИ

Зачем человеку мозг?    

 

 

 

Тренинги:

Эффективное быстрое чтение

Искусство красивого грамотного письма

Интеллект-Плюс

Успешная самореализация

Семинары:

Родительские университеты

Системный психоанализ для учителей

Системный психоанализ для деловых людей

Правильное питание и оздоровление организма

Лекции

Консультации:

Для взрослых

Для детей от 1 года до 3 лет и от 4 до 7 лет

Для детей – школьников от 7 до 13 лет

Для старшеклассников и абитуриентов

Разное:

Публикации

Статьи

Наши друзья

 

 

 

   Что за вопрос?

Сколько раз мы с вами слышали в своей жизни: «Думать надо! Головой соображать! Шевели мозгами!..» Слышали и дома, и в школе, и на работе, и даже в общественном транспорте.Что же это за загадочный орган, который надо все время понуждать к действию?

Говорят, что мы думаем головой. Вы с этим согласны? Почему же частенько слышим: «Чем ты думал, когда делал?»

Есть ли еще что-то, чем мы с вами думаем? Давайте рассуждать вместе.

А как насчет того места, на котором сидим? Оно участвует в процессе мышления?

Попробуйте-ка сосредоточиться над задачкой или над текстом в книге, если вам хочется в туалет? А если болит живот? А если вы замерзли и руки ледяные, вы легко сосчитаете и запишете пример в тетради?

Ну, это, крайности. Но только ли голова ответственна за качество и скорость мышления?

Мы мыслим всем телом!

Это только в фантастических романах существуют головы отдельно от туловища. Ни для кого не секрет, что качество работы головного мозга зависит от кровоснабжения в этот самый мозг. Недаром так эффективны мероприятия по улучшения кровотока в голову. Многим детям таким образом налаживают учебу, просто проводя ребенка через сеансы опытного остеопата.

Интересно, а качество самой крови повлияет на работу мозга?

Конечно. Как и на любой другой орган человеческого тела, так как клетки мозга нуждаются в питании.

Какой орган  вырабатывает кровь?

В первую очередь, кроветворным органом назовут печень. Печень у нас, как вы знаете, располагается в правом подреберье. Хорошо ли  она будет работать, если человек постоянно сидит согнувшись, да еще заваливаясь на правый бок?

Скорее всего, не очень. А если еще и шея «набок»? Кровоток в мозг от этого улучшится? Вряд ли.

Посмотрите на своего ребенка-школьника, когда он сидит за уроками: спина сгорблена, голова набок, он ее рукой подпирает, боясь, наверное, что шея не удержит. Сколько не говори: «Сядь ровно», - все равно заваливается! Почему?

Есть объективные причины. Они связаны с трудностями самого процесса чтения и письма, которые переживает данный ребенок. Его поза – вынужденное положение тела, вызванное продолжительным пребыванием в психотравмирующей ситуации.

Какой? Ему просто вовремя не развили способности к легкому и быстрому усвоению информации устно и письменно, как например, у его одноклассника Пети, который читает и пишет отлично. Между прочим, Петя этот сидит и дома и на уроках прямо!

Если даже пятилетнему ребенку сказать: «Сядь как умный человек», - он сядет прямо на стульчике, будет ровно держать головку и смотреть прямо вперед. Если сказать любому учащемуся: «Покажи, как сидит двоечник на уроке», то он ляжет на стол, скривит спину и завалит голову.

Если же попросить показать, как сидит отличник, то обязательно выпрямится и сядет ровно!

Все всё знают! И, тем не менее, сидят «криво-косо» и получают, соответственно, далеко не пятерки! Что делать?

Во-первых, не доводить до такого состояния. Как можно раньше, еще в первых классах школы предоставить ребенку возможность пройти курсы по повышению качества чтения и письма, развитию интеллектуальных способностей.

Во-вторых, если время упущено, и ученик уже дошел до средней и старшей школы, имея трудности в учебе, то тем более как можно скорее обратиться за помощью.

Научные данные говорят о том, что трудности усвоения тех или иных школьных предметов, а на первом месте стоят трудности чтения и письма, приводят к снижению желания учиться вообще, становятся причиной школьной дезадаптации, асоциального поведения вплоть до криминала!

Взрослые! Неужели будущее наших детей пострадает из-за нашей с вами нерасторопности или недоверчивости? А преступность вырастет потому, что мы пожалели денег или времени на курсы?..

Доверимся здравому смыслу!

Этот факт удивляет многих. В том числе и учителей.

Дело в том, что математическое мышление работает на более простых интеллектуальных операциях, чем чтение и, особенно, письмо.В основе математики лежит логика и понятие «больше-меньше», а также понимание количеств, которые легко получаются путем увеличения или уменьшения.Например, из трех можно получить два, если уменьшить число на единицу, а из двадцати получить сто двадцать, если увеличить в шесть раз. Количество цифр всего 10. Знаков основных 5 (+,­-, :, ×, =). Парочка дополнительных (<, >)

С чтением гораздо сложнее. Современные русские тексты состоят из 33 букв.  Из букв получаются десятки тысяч слов. А еще переносные смыслы! А еще пунктуация!..

Одно слово «хвост» в разном тексте будет иметь разное значение. И хвост лошади, и хвост прически, и хвост кометы, и хвост поезда, и «хвост» у двоечника, и «хвост» очереди,… А буквы-то одинаковые!

При чтении текст уже готов. Его писать не надо. Надо только  понять.

А если самому еще и писать надо? Тогда «выползут» все огрехи и неточности, как мышления, так и чтения. Плюс моторика собственной руки, которая не позволит написать аккуратно и разборчиво. Поэтому письмо гораздо сложнее чтения. Чтение при письме необходимо, а вот при чтении письмо - нет.

Кроме того, сейчас очень распространены объективные трудности, которые может устранить только специалист, например, дисграфия и дислексия. Это такие дефектологические диагнозы. Приходится повозиться, но прогноз вполне оптимистичный.

С чем проблема у дисграфиков (неспособных к письму) и дислексиков (неспособных к чтению)?

В рассогласовании процессов зрения, мышления, вспоминания и запоминания, а также внешней и внутренней речи (при дислексии). А при дисграфии ко всему предыдущему добавляется еще и рассогласование с двигательной активностью руки и мыслительным процессом сравнения с известным правилом и принятием решения по поводу правописания конкретного слова или знака («вспомнить правило вовремя не получается!»)

Почему так происходит?

Тексты – это огромное количество «закорючек». Надо успевать переводить их с помощью зрения, мышления, памяти, речи в звуки (при чтении вслух) или в собственные мысли (при чтении про себя). Ловкость этого процесса не всеми легко осваивается.

При письменных работах «закорючки» надо изображать самому.

Оказывается, при включении в деятельность руки (пишем-то рукой!) нарушается согласованная работа других психических процессов, необходимых для успешного письма, таких как память, мышление, внимание, скорость и точность мышечной работы кисти руки. Как только начал двигать рукой – сразу забывается правило, которое только что сам отвечал у доски. Обидно!

Такие школьники не замечают глупейших ошибок в тетради, не успевают за темпом класса. Им необходим специальный тренинг согласования мышечной работы руки и активности головного мозга. Например, с помощью специального пальцевого игротренинга, упражнений на развитие координации, а также многое другое.

Надо принимать срочные меры. Чем дальше – тем хуже будет.

От постоянных неудач у ребенка упадет интерес к письму и чтению вплоть до отвращения. Если в младшей школе еще как-то получались «четверки» и даже «пятерки», то в средней и старшей  «тройка» станет привычной оценкой,  а то и желанной!

Значит, ребенку помочь нужно прямо сейчас! Знать бы только как?

Следует иметь в виду, что репетитор по русскому языку тут не поможет.

Он нужен тогда, когда ребенок долго проболел и пропустил важные «темы». Во всех остальных случаях (невнимательное письмо, плохой почерк, «не думает, когда пишет») нужен психолог, специализирующийся на развитии самих способностей к письменной речи.

В Санкт-Петербурге и в других городах сколько угодно хороших учителей-репетиторов по русскому языку и курсов, на которых ребенку еще раз объяснят правила по программе средней школы и даже научат их применять! Только многим учащимся этого будет слишком мало! Писать все равно будут невнимательно! Глупые ошибки будут продолжать делать.

В процессе письма они, по-старому, будут забывать про правила, так как при движении правой рукой по тетради активизируется левое полушарие (у правшей), а память-то и, соответственно, правила у них  в правом! Надо сами процессы согласовывать, тогда и правила вспоминаться будут вовремя, и рука будет писать быстрее.

Часто нас спрашивают: «А как качественнее читать и писать на иностранном языке?»

Отвечаем: «Если пройти тренинги на русском языке, то вы будете успешнее читать и писать на любом языке, который вы знаете. А если вы знаете несколько языков, то и на всех этих языках». Процессы-то одинаковые.

Всё находится в одной голове! Именно ее и надо тренировать!

 

 

"Почему
мы выросли
такими?"

 

 

 

 

Как помочь и взрослому, и ребенку держаться в жизни «на плаву», достичь успеха в учебе и профессии?

Современная практическая психология предлагает быстрый и эффективный способ преодоления трудностей в различных областях учебной и профессиональной деятельности, а также в сфере взаимоотношений с людьми. Этот способ –  психологические тренинги...

Мало читает! - Что делать?

  Сначала надо понять, что ребенок потому и читает мало, что не может больше! ...

Математика и чтение – хорошо,

 а с письмом - проблема!

     Дело в том, что математическое мышление работает на более простых интеллектуальных операциях, чем чтение и, особенно, письмо....

Разовьет ли школа одаренность?

     Для развития способностей большое значение имеет знание о своей природной одаренности. В чем она у вас? А у вашего ребенка?...

«Готовность к школе» навсегда?

     Что такое «готовность к школе» знают все… и заблуждаются! На самом деле это готовность не «к школе», а только… к ПЕРВОМУ КЛАССУ школы! ...

Не хватает времени! - Почему?

...Начиная  со школьной скамьи, человек попадает в «вилку»: не хватает времени на качественное выполнение запланированных дел. В школе – на уроки, в институте – на подготовку к экзаменам или сдачу курсовиков,  в профессиональной сфере – на качественное выполнение работы  в срок...

Почему не пишется?  Или купите гайку!!!

  Если не пишется роман, то это еще пол беды, хуже, если не пишется вообще! Как «вообще»?...

Если с «интеллектом» все в порядке…

    Принято считать, что интеллект надо развивать только людям с умственными проблемами. Поэтому, когда мы предлагаем школьникам для повышения успеваемости пройти наш тренинг «Интеллект – Плюс», то родители в ответ говорят, что с «интеллектом» у их ребенка все в порядке, он учится в средней школе. Умственной отсталости нет!..

Зачем человеку мозг?

     Что за вопрос?

     Сколько раз мы с вами слышали в своей жизни: «Думать надо! Головой соображать! Шевели мозгами!..» Слышали и дома, и в школе, и на работе, и даже в общественном транспорте. ...

 

 

8-(812)-588-9492,
+7-921-780-8558

E-mail: prell@mail.ru