Принято считать, что интеллект надо развивать
только людям с умственными проблемами. Поэтому, когда мы предлагаем школьникам для
повышения успеваемости пройти наш тренинг «Интеллект – Плюс», то родители в
ответ говорят, что с «интеллектом» у их ребенка все в порядке, он учится в
средней школе. Умственной отсталости нет!Тогда почему же он не отличник? Что мешает?
Чем отличники отличаются от всех остальных?
Или, наоборот, все остальные от отличников?
Именно тонкостью и развитостью этого самого
интеллекта! Как не прискорбно некоторым это сознавать! Именно скорость и
качество мышления позволяет успешно учиться.
Часто родители возражают: «Но он же умный! Вон
как в компьютере разбирается! Только уроки - на «тройку»!».
Так надо ему помочь с уроками!
Мы
живем в 3-ем тысячелетии. Канул в историю век промышленности и наступил век
информации. Основное требование к человеку, желающему прожить жизнь успешно, – это
быть способным к многократному переучиванию и освоению большого количества
разноплановых профессий, связанных в большой степени с интеллектуальной деятельностью.
Куда уж тут без высокоразвитого мышления?!
Нужна тонкость и гибкость ума! Недаром некоторые страны отыскивают за
рубежом высокоорганизованные «умы» и именно
их приглашают к сотрудничеству.
Сейчас на прилавках и в Интернете появилась
литература по данной теме. Но ее надо прочитать! Затем применить к себе и не
бросить дело, пока не получится нужный результат.
Самому бывает трудновато. Но, главное,
желание и, конечно, настойчивость, то есть воля. Без воли к победе желание
потихоньку угаснет и останется только: «Хотел, да не смог»!
Воля.… Как у вас с этим психологическим
параметром?
Без него не работает качественно ни один
компонент нашей психики (например, память, внимание, мышление).
У многих детей «хромает» способность именно к
«произвольной» деятельности. То есть «своей
волей заставлять себя (про-из-ВОЛЯ-ть) делать нужное дело»,
а не только то, которое хочется.
У детей
эта важная способность должна быть сформирована еще к школе, то есть к
7-ми годам. На практике дело обстоит иначе.
У многих детей наблюдается запаздывание. Способность
к произвольной деятельности сформировывается только к 9-ти годам, а то и гораздо
позже. Как же тогда первый, 2-ой и 3-ий класс школы?
За счет воли мамы, папы, бабушки, гувернера,
репетитора и учительницы.
Уроки такой школьник самостоятельно делать не
сможет, так как его внимание рассеивается на всякую ерунду, к урокам не
относящуюся. Взрослый постоянно направляет такого ребенка, управляет им, не
может оставить ни на минуту.
Вот почему мы часто слышим от родителей эту
фразу: «Весь вечер делаем уроки»! И от учителей: «Приходится постоянно
одергивать, направлять! Отвлекается»!
Умение управлять собой (свою волю) надо также
укреплять, как мускулы в теле. Кстати сказать, физические упражнения по накачке
мышц помогают укрепить волю! Главное не переусердствовать!
По этой теме тоже есть литература. Но
необходима воля ее изучать и использовать! Если у вас
со своей волей пока проблема, то нужна чья-то чужая воля, хотя бы на время. Пока
своя не окрепнет. Ищите такого «донора» среди специалистов.
Только ли отстающим нужно развивать свои
способности? А тем, у кого все хорошо?
Им - обязательно!
Чтобы было «отлично» и «замечательно»!
«Хорошисту» надо скорее продвигаться в «отличники», а из
«отличников» - в «медалисты».
Иначе остановка в развитии приведет к обязательному отставанию!!!
Принято считать, что
курсы-тренинги по интеллекту или чтению нужны только отстающим. Нет. Они не
менее нужны успевающим! Почему? Потому что дадут им возможность
еще легче и быстрее делать уроки, освободят время для многих хобби и получения дополнительного образования.
Век-то сейчас
информационный! Надо многое успеть!