ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ

   

     Главная     Тренинги     Семинары     Консультации     Разное    Контакты    ВКонтакте  

СТАТЬИ

«Готовность к школе» навсегда?    

 

 

 

Тренинги:

Эффективное быстрое чтение

Искусство красивого грамотного письма

Интеллект-Плюс

Успешная самореализация

Семинары:

Родительские университеты

Системный психоанализ для учителей

Системный психоанализ для деловых людей

Правильное питание и оздоровление организма

Лекции

Консультации:

Для взрослых

Для детей от 1 года до 3 лет и от 4 до 7 лет

Для детей – школьников от 7 до 13 лет

Для старшеклассников и абитуриентов

Разное:

Публикации

Статьи

Наши друзья

 

 

 

   Что такое «готовность к школе» знают все… и заблуждаются! На самом деле это готовность не «к школе», а только… к ПЕРВОМУ КЛАССУ школы!

А ко второму? А к третьему?..  А к десятому, наконец? К ним готовить ученика разве не надо?Ребенка готовили к первому классу и в саду, и дома, и на подготовительных курсах. Развивали его способности к обучению в соответствии с возрастными особенностями и предстоящими школьными нагрузками.Какие способности развивали? Психофизиологические характеристики: память, внимание, речь, мышление (образное, логическое, ассоциативное…), волю, моторику руки, зрительно-моторные функции и многое другое.

Готовили усиленно несколько лет у разных специалистов и… подготовили.

Отправили в школу. Первый класс отучился хорошо.  За счет чего он будет успешен в дальнейшем? Хватит или не хватит того дошкольного уровня развития для того, чтобы соответствовать требованиям следующих классов. Ведь там уровень сложности и скорость подачи информации будет на порядок выше.

Прижилось в корне ошибочное мнение, что если ребенка приняли в первый класс на основании пресловутой «готовности к школе», то его успешность в остальных классах НАВСЕГДА обеспечена. С какой такой стати?.. Чем она обеспечена? Только тем, что ему годков прибавилось, или он ростом выше стал? Но сложность первого класса ни в какое сравнение не идет со сложностью второго и всех последующих!

Конечно, каждый ребенок будет расти физически, но только некоторые дети в процессе роста физического будут успешно расти и «психически». Как это?

Да так. Способности к учебе в наших средних школах являются совокупностью, в первую очередь, уровня натренированности и развитости психических процессов, о которых говорилось выше.  

А выросшее тело, включая клетки мозга, хорошо ли теперь подчиняется командам от этого самого мозга? Получаются ли, например, теперь красивые буквы при быстром письме? Усваивается ли текст при быстром прочтении? Поспевает ли мышление  ученика за более быстрой речью и мыслью учителя? Легко ли осваивать вместо 5-6 предметов 8-10? Отсиживать по 6-7 уроков? И не просто «отсиживать», а плодотворно работать на всех?

Требования в школе растут. Способностей не хватает. Происходит неумолимое отставание части учеников. Бывшие отличники теперь только хорошисты, хорошисты стали троечниками, а троечники скатились, вообще, на двойки. Дальше - больше. До прогулов школы и криминального поведения рукой подать! А кто виноват?

Вот причина того, что из 20% одаренных детей–первоклассников к последнему классу школы остается только 2%! Это грустная статистика. Остальные 18% не были «готовы к школе НАВСЕГДА», а только до определенного момента. На столько, на сколько хватило заложенного дошкольного потенциала!

Что делать? Надо проводить детей через курсы «подготовки к школе» в течение учебы многократно! В соответствии с возрастными требованиями к качеству и скорости обработки информации.

Существуют ли такие курсы вообще? Да. Только их очень мало. Единицы по стране. Это курсы интенсивного интеллектуального развития для людей разного возраста.

Мы, авторы этой статьи, являемся специалистами в этой сфере и «подтягиваем» способности как  школьников, так и взрослых  к требованиям и школ, и вузов.  Делаем их «готовыми к школе», то есть успешно обучающимися,  в течение всего периода обучения.

Как мы это делаем? Тренируем имеющиеся и формируем недостающие психофизиологические характеристики. Согласовываем такие процессы как память, внимание, мышление, зрение и движение, необходимые, например, для качественного быстрого  письма, чтения, решения задач. Повышаем скорость и качество мышления. Учиться становится и легче и приятнее.

Не страшно отстать на время. Главное успеть вовремя!

 

 

"Почему
мы выросли
такими?"

 

 

 

 

Как помочь и взрослому, и ребенку держаться в жизни «на плаву», достичь успеха в учебе и профессии?

Современная практическая психология предлагает быстрый и эффективный способ преодоления трудностей в различных областях учебной и профессиональной деятельности, а также в сфере взаимоотношений с людьми. Этот способ –  психологические тренинги...

Мало читает! - Что делать?

  Сначала надо понять, что ребенок потому и читает мало, что не может больше! ...

Математика и чтение – хорошо,

 а с письмом - проблема!

     Дело в том, что математическое мышление работает на более простых интеллектуальных операциях, чем чтение и, особенно, письмо....

Разовьет ли школа одаренность?

     Для развития способностей большое значение имеет знание о своей природной одаренности. В чем она у вас? А у вашего ребенка?...

«Готовность к школе» навсегда?

     Что такое «готовность к школе» знают все… и заблуждаются! На самом деле это готовность не «к школе», а только… к ПЕРВОМУ КЛАССУ школы! ...

Не хватает времени! - Почему?

...Начиная  со школьной скамьи, человек попадает в «вилку»: не хватает времени на качественное выполнение запланированных дел. В школе – на уроки, в институте – на подготовку к экзаменам или сдачу курсовиков,  в профессиональной сфере – на качественное выполнение работы  в срок...

Почему не пишется?  Или купите гайку!!!

  Если не пишется роман, то это еще пол беды, хуже, если не пишется вообще! Как «вообще»?...

Если с «интеллектом» все в порядке…

    Принято считать, что интеллект надо развивать только людям с умственными проблемами. Поэтому, когда мы предлагаем школьникам для повышения успеваемости пройти наш тренинг «Интеллект – Плюс», то родители в ответ говорят, что с «интеллектом» у их ребенка все в порядке, он учится в средней школе. Умственной отсталости нет!..

Зачем человеку мозг?

     Что за вопрос?

     Сколько раз мы с вами слышали в своей жизни: «Думать надо! Головой соображать! Шевели мозгами!..» Слышали и дома, и в школе, и на работе, и даже в общественном транспорте. ...

 

 

8-(812)-588-9492,
+7-921-780-8558

E-mail: prell@mail.ru