ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ

   

     Главная     Тренинги     Семинары     Консультации     Разное    Контакты    ВКонтакте  

СТАТЬИ

Разовьет ли школа одаренность?    

 

 

 

Тренинги:

Эффективное быстрое чтение

Искусство красивого грамотного письма

Интеллект-Плюс

Успешная самореализация

Семинары:

Родительские университеты

Системный психоанализ для учителей

Системный психоанализ для деловых людей

Правильное питание и оздоровление организма

Лекции

Консультации:

Для взрослых

Для детей от 1 года до 3 лет и от 4 до 7 лет

Для детей – школьников от 7 до 13 лет

Для старшеклассников и абитуриентов

Разное:

Публикации

Статьи

Наши друзья

 

 

 

    Для развития способностей большое значение имеет знание о своей природной одаренности. В чем она у вас? А у вашего ребенка?

Обычно мы предполагаем, что одаренность проявится в школе, и школа ее и разовьет.Так, да не так! Школа разовьет способности, связанные с, так называемым, «вербальным интеллектом», то есть с теоретическим словесным осмыслением действительности. И только в том случае, если у ребенка не возникнут какие-либо трудности в школе. Например, такие как конфликты с учителем или одноклассниками. Если же трудности возникнут, то даже эти вербальные способности разовьются слабо. И получится грустная картина: «отсидел» 10-11 лет только для того, чтобы получить «корочку» или «справку».А ведь кроме вербального интеллекта есть и другие виды. Разные специалисты называют их по-разному, ну а в народе их называют – «дар Божий». Не у всех они проявляются явно и видны «невооруженным глазом!». Есть и скрытые дарования.

Можно ли узнать о своих природных дарованиях и в каком возрасте?

Можно! И в любом.

Вот грудной младенец лежит в коляске, а на нем уже «написано», с какими дарованиями он пришел в этот мир. Где написано? На теле!

Раскроют ли их, эти дарования? Или эти задатки так и останутся неосуществленным «потенциалом»? К сожалению, велик фактор случайности, так как ни родители, ни другие, окружающие ребенка взрослые, не знают, как прочитать этот «предъявительный иероглиф», эту «визитную карточку». Почему? Специалистов, способных прочитать этот «текст» слишком мало на единицу нуждающихся.

Что же будет происходить в более старшем возрасте? Детский сад, школа, вуз…  Подход везде усредненный. Между прочим, школьное образование у нас так и называется – «среднее». В одном педагогическом труде даже встретилась удивительно точная фраза о том, что дает наше образование. Оно должно формировать «ОБРАЗ Вани»! Только для автора статьи «образ Вани» имел положительную окраску, а для всех остальных читателей и жителей нашей страны слово «Ваня» ассоциируется с… «Ваньку валять», «Ванька – дурак», «Ванька – встань-ка»,…. В общем, персонаж довольно странный.

Самому молодому из наших клиентов, которому мы «ставили диагноз» о его природной одаренности, были одни сутки отроду. Все, что было сказано о нем его маме в тот день, уже нашло практическое подтверждение. Малышу уже 5 лет. 

Чаще всего родители подбирают хобби для ребенка, исходя из своего личного опыта. Как позитивного, так и негативного.

Если мама играла на рояле, то и ребенка отправит в музыкальную школу. А если она ненавидела это занятие, то, наоборот, не отдаст. Так же со спортом, с живописью, с танцами, …

Многие, правда, поступают по-другому.

Самим не удалось в детстве чем-то позаниматься, хотя очень хотелось. Тогда чадо обязательно отправят реализовывать неосуществленные мечты родителя: «Из меня не получилось, а ты будешь художником!». Или: «Я всю жизнь мечтала о сцене! Пойдешь в «театральный»».

Когда же, наконец, хобби ребенку будут подбирать специалисты?

И еще. Человек, например, освоил какую-то профессию, а формы ее реализации или  требования изменились. Начальник же, к сожалению, не учел врожденного дарования данного специалиста и поставил его на должность, которая его «добьет».

Почему «добьет»? Потому что, если человек идет по жизни не по своему пути, и свой талант «зарывает в землю», то его неминуемо будут преследовать неудачи и болезни. 

Понять себя, окружающих людей, своих чад и домочадцев, сослуживцев, начальников и подчиненных, … Что может быть заманчивее?

А найти свой путь, свою роль и свое место в жизни?..

Ведь это же путь к счастью, господа!

 

 

"Почему
мы выросли
такими?"

 

 

 

 

Как помочь и взрослому, и ребенку держаться в жизни «на плаву», достичь успеха в учебе и профессии?

Современная практическая психология предлагает быстрый и эффективный способ преодоления трудностей в различных областях учебной и профессиональной деятельности, а также в сфере взаимоотношений с людьми. Этот способ –  психологические тренинги...

Мало читает! - Что делать?

  Сначала надо понять, что ребенок потому и читает мало, что не может больше! ...

Математика и чтение – хорошо,

 а с письмом - проблема!

     Дело в том, что математическое мышление работает на более простых интеллектуальных операциях, чем чтение и, особенно, письмо....

Разовьет ли школа одаренность?

     Для развития способностей большое значение имеет знание о своей природной одаренности. В чем она у вас? А у вашего ребенка?...

«Готовность к школе» навсегда?

     Что такое «готовность к школе» знают все… и заблуждаются! На самом деле это готовность не «к школе», а только… к ПЕРВОМУ КЛАССУ школы! ...

Не хватает времени! - Почему?

...Начиная  со школьной скамьи, человек попадает в «вилку»: не хватает времени на качественное выполнение запланированных дел. В школе – на уроки, в институте – на подготовку к экзаменам или сдачу курсовиков,  в профессиональной сфере – на качественное выполнение работы  в срок...

Почему не пишется?  Или купите гайку!!!

  Если не пишется роман, то это еще пол беды, хуже, если не пишется вообще! Как «вообще»?...

Если с «интеллектом» все в порядке…

    Принято считать, что интеллект надо развивать только людям с умственными проблемами. Поэтому, когда мы предлагаем школьникам для повышения успеваемости пройти наш тренинг «Интеллект – Плюс», то родители в ответ говорят, что с «интеллектом» у их ребенка все в порядке, он учится в средней школе. Умственной отсталости нет!..

Зачем человеку мозг?

     Что за вопрос?

     Сколько раз мы с вами слышали в своей жизни: «Думать надо! Головой соображать! Шевели мозгами!..» Слышали и дома, и в школе, и на работе, и даже в общественном транспорте. ...

 

 

8-(812)-588-9492,
+7-921-780-8558

E-mail: prell@mail.ru